В гимназии №40 им. Ю.А.Гагарина г.Калининграда подвели итоги учебного года, отметив активное участие в образовательной программе АРД, Детском общественном движении «Дипломаты будущего».
На устроенном по этому случаю дипломатическом приёме присутствовали директор гимназии Т.П.Мишуровская, руководитель представительства МИД России в г.Калининграде С.А.Белов, участники клуба юных дипломатов гимназии, учителя и учащиеся одиннадцатых классов. Слушатели КЮД рассказали об учебном процессе и сделали презентацию результатов проектной работы по темам: «Дипломатическая миссия Ю.А.Гагарина», «Дипломатические страницы истории города Калининграда», вспомнили наиболее запомнившиеся им события, которых было немало.
Ключевым событием стал Балтийский форум юных дипломатов «Дипломатия и море» в марте этого года. В феврале прошла неделя дипломатии с посвящением в юные дипломаты – гимназисты получили символические галстуки от представителя МИД России в Калининграде С.А.Белова. В октябре участники посетили форум «Ядерная дипломатия» в г.Обнинске, где вместе с друзьями из разных регионов России и Республики Узбекистан они посетили первую в мире атомную электростанцию, прослушали ряд увлекательных лекций и приняли участие в практических занятиях. В ноябре гимназисты участвовали в онлайн-игре «Модель саммита БРИКС» в роли делегации Китая. В феврале они присоединились к всероссийской конференции к 80-летию Победы, организуемой ДОД «ДБ», а в мае посетили III Всероссийскую научно-практическую конференцию «Историческая память о Великой Отечественной войне: к 80-летию Победы». Запоминающимся стал доклад «Роль советской дипломатии в Великой Победе», сделанный координатором образовательных программ АРД Б.И.Медведевым.
Школа организовала встречи с профессионалами: посещение почетного консула Казахстана А.А.Каневского, беседы с главой отделения Посольства Беларуси Д.А.Рудченко и дипломатами Ю.Д.Рожковым-Юрьевским и Ю.В.Хлебниковым. Лекции молодых дипломатов МИД России помогли учащимся узнать о структуре ведомства и международной работе.
Новый шаг был сделан гимназистами в пополнении своего багажа знаний о международных отношениях и дипломатии, чему в немалой степени способствовала чётко выстроенная система занятий, начинающихся с образовательного блока для девятиклассников по основам дипломатического протокола и этикета. Затем они знакомятся с правилами ведения дипломатической переписки, переговоров, составления аналитической информации. Много времени уделяется изучению истории становления традиций российской дипломатии, процессам формирования внешней политики государства. Развитие навыков устной коммуникации происходит во время подготовки и проведения Конкурса ораторского мастерства “Человек чести. Человек долга”, в качестве членов жюри которого выступают профессиональные дипломаты и администрация гимназии. В планах – продолжение активной работы в новом учебном году.
Изображение (фото): Министерство иностранных дел Российской Федерации




