14.01.2025 11:33
Аналитика.
Просмотров всего: 16414; сегодня: 5.

Что произошло с ценами на авиабилеты 14 января

Что произошло с ценами на авиабилеты 14 января

С 14 января все авиакомпании должны предоставлять детям скидку 50% на авиабилеты. События развивались стремительно – это требование перевозчики начали экстренно исполнять сразу после «прямой линии» президента Владимира Путина, которая состоялась в декабре. Но кое-что все же пошло не так.

Короткая предыстория поспешного появления в России «настоящих» детских скидок на авиабилеты: применять их с 14 января поручил лично президент во время «прямой линии» в середине декабря 2024 года.

Глава государства посетовал, что, согласно Воздушному кодексу, детям и так положен дисконт в половину от стоимости взрослого билета. Но авиакомпании вводят свои собственные «детские тарифы», в которых скидка со стандартного тарифа сильно меньше, чем 50%.

Минтранс незамедлительно принялся исполнять. Через 10 дней после выступления Путина «Аэрофлот» и другие авиакомпании рапортовали, что скидка 50% на детские билеты уже применяется. А уже 10 января министр транспорта Роман Старовойт на совещании у президента объявил, что инициативу с опережением на 4 дня поддержали все российские авиаперевозчики.

Мы проверили, действительно ли авиакомпании в точности последовали требованиям правительства.

Как считалась стоимость «детских» билетов у авиакомпаний

Для этого проанализировали стоимость билетов у семи крупнейших российских авиаперевозчиков, выполняющих рейсы по России: компаний группы «Аэрофлот» (сам «Аэрофлот», «Россия» и «Победа»), S7, «Уральских Авиалиний», UTair и Nordwind. Преимущественно изучали вылеты из Москвы.

У компаний S7 и UTair легко выделить детский тариф в общей стоимости билета – эта информация отображается на сайте при покупке. Но так не у всех перевозчиков, поэтому мы брали стоимость двух взрослых билетов и сравнивали со стоимостью билета на взрослого и ребенка. Соответственно, если во втором случае билеты обходились на 25% дешевле, значит скидка на детский билет – действительно 50%.

Направления выбирали без учета абсолютного объема пассажиропотока, но ориентируясь на их актуальность для туристов зимой: Санкт-Петербург, Сочи, Казань, Калининград, Минеральные Воды. Если у авиакомпании нет рейсов в эти города – меняли город прилета на базовый для перевозчика аэропорт.

Исключение – авиакомпания Nordwind: для нее анализировали стоимость перелетов в туристические города из Казани – одного из ее базовых (поскольку регулярность вылетов из столицы Татарстана по интересующим нас направлениям в зимнем сезоне выше, чем из Москвы).

Выбирали рейсы в середине февраля (11-15 число), поскольку не все из них летают ежедневно. Это не мешает сравнивать тарифы, поскольку соотношение стоимости перелета для двух взрослых и взрослого с ребенком в каждом случае измерялось для конкретного рейса.

Перелеты «в одну сторону».

Заметим, что по этим данным не стоит пытаться сравнивать между собой цены на билеты у разных авиакомпаний, потому что в одном случае в мониторинг мог попасть рейс, выполняемый в среду, а в другом – в субботу. Тарифы выбирали во всех случаях минимальные – все они без багажа, что важно. 

Не все перевозчики предоставляют скидку ровно 50% от финальной цены «взрослого» билета

В результате проведенного мониторинга, в 70% случаев детский билет действительно обходится ровно в два раза дешевле, чем взрослый. Соответственно, стоимость перелета для взрослого и ребенка составляет ровно 75% от стоимости перелета для двоих взрослых.

Однако в 30% случаев «детский» билет все же отличается от взрослого менее чем в два раза и составляет от 60% до 70% его стоимости.

Дело в методологии реализации инициативы президента: если компании группы «Аэрофлот», а также S7 и Nordwind применяют 50% дисконт к финальной стоимости билета, то у «Уральских Авиалиний» и UTair он распространяется только на сам тариф (без сборов).

А сборы и детям придется оплатить в полном объеме, о чем прямо сказано на официальных сайтах перевозчиков.

«Обратите внимание, скидка не распространяется на топливные и другие сборы», – подчеркивается на сайте UTair.

Более того, UTair указывает, что скидка 50% предоставляется только в экономическом классе на внутренних рейсах по РФ, а в классе «Евробизнес», на всех международных, дотационных и субсидируемых рейсах она составляет только 25%.

На дополнительные услуги «детская» скидка не распространяется 

Кроме того, важно также обратить внимание на особенности оплаты дополнительных услуг: при выборе минимального тарифа стоимость дополнительного (к тарифу) багажа, выбора места и т.д. не меняется в зависимости от того, для кого они приобретаются.

Более того, у «Аэрофлота», например, выбор места для взрослого пассажира – участника бонусной программы – оказался в два раза дешевле, чем для ребенка в том же бронировании.

Однако если выбирать тариф с включенным багажом, то «детская» скидка будет применяться к нему в полном объеме.

Что в результате будет выгоднее: купить два билета с включенным багажом с учетом «детского» тарифа или докупить одно место багажа к билетам, приобретенным по минимальному тарифу, пассажиры в каждом случае должны решить сами.

Здесь общего правила нет. Но если детей и багажа много – точно стоит присмотреться к «багажным», а не к минимальным в линейке тарифам. Например, перелет S7 из Москвы в Новосибирск с двумя детьми и тремя чемоданами 6 февраля обойдется в 30 тыс. рублей по минимальному тарифу, если багаж – докупать. И в 32,5 тыс. рублей по «багажному» тарифу, который также предполагает и некоторые другие услуги.

Так что этот вопрос надо решать индивидуально, выгода зависит от даты и направления вылета, а также даты приобретения билета – ценообразование на провоз багажа у «Аэрофлота», например, тоже динамическое – ближе к рейсу багаж дорожает.

Текст: Екатерина Тропова. АТОР.

Изображение (фото): из открытых источников


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 12148 публикаций
Сайт: www.atorus.ru/article/chto-proizoshlo-s-cenami-na-aviabilety-14-yanvarya-i-kakie-skidki-teper-dayut-detyam-60287
Поделиться:

Интересно:

Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...
Как освещались дома на Руси
10.11.2025 11:13 Аналитика
Как освещались дома на Руси
Трудно вообразить, как наши предки обходились без электричества, с учетом того, что в крестьянских домах окна «застеклялись» бычьим пузырем, и жилые помещения даже днем находились в полумраке. Помимо лучин, как у большинства малоимущего населения, в более состоятельных домах использовались факела, свечи, а затем появились и масляные светильники. Естественно, что исходя из эстетических потребностей, светцы – держатели лучин, подсвечники, светильники, масляные лампы и канделябры были одним из важных декоративных элементов жилища. Уникальная коллекция масляных светильников была найдена в славянском культурном слове при раскопках городища Саркел-Белая Вежа. Саркел, что на хазарском языке означало «Белый дом», а затем переименованный на славянский лад «Белая Вежа» - хазарский город-крепость на левом берегу реки Дон, построенный в 834-837 годах на перекрестке торговых путей. В 965 году Саркел...
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...