22.12.2014 13:55
Новости.
Просмотров всего: 3609; сегодня: 2.

Ремжилстрой-Инвест увеличил объем строительства с помощью 1С:Управления строительной организацией

Компания "Аистим Сервис" завершила внедрение системы "1С:Управление строительной организацией 8" в калининградской компании ООО "Ремжилстрой-Инвест". В результате проекта оптимизирована система закупок, обеспечено бесперебойное снабжение объектов материалами и строительной техникой. Потери от простоев на строительных площадках сократились на 70-80%. В 7 раз возросла скорость согласования заявок на расход денежных средств. Управленческая отчетность формируется в 4 раза быстрее. Предприятие смогло увеличить объемы строительства в 1,5 раза без расширения количества обслуживающих подразделений. Кроме того, ускорилось выполнение заявок на гарантийное и послегарантийное обслуживание жилья, находящегося под управлением предприятия, лояльность потребителей к компании возросла.

ООО "Ремжилстрой-Инвест" работает на калининградском рынке более 40 лет. Компания занимается строительством многоквартирных жилых домов, а также оказывает полный спектр услуг по обслуживанию жилья. Предприятие реализует одновременно несколько проектов строительства в разных частях города. Управляющая компания "Ремжилстрой-Инвест" в настоящее время обслуживает 107 многоквартирных домов общей площадью около 200 тыс.кв.м.

Стратегия развития компании предполагала увеличение объемов строительства в 1,5 раза. Для того чтобы рост производства не привел к пропорциональному росту обслуживающих подразделений руководство решило оптимизировать систему управления предприятием.

Ранее для целей оперативного и производственного учета на предприятии использовались электронные таблицы и бумажные носители. На строительных площадках не было компьютеров. Единый справочник строительно-монтажных работ отсутствовал. Учет материалов на объектах приходилось вести вручную. На формирование списков потребностей подразделений в материалах и строительной технике уходило много времени. Это затрудняло работы на объектах, возникали неточности при планировании заказов поставщикам, нередкими были простои, связанные с несвоевременными поставками материалов и спецтехники.

Предприятию требовалась информационная система, которая позволила бы организовать точный учет материалов на строительных площадках, оптимизировать закупки, улучшить качество планирования работ, оптимизировать загрузку строительной техники и транспортных средств. Управляющей компании нужны были инструменты для оперативной обработки заявок на гарантийное и послегарантийное обслуживание возведенных объектов. Кроме того, необходимо было повысить скорость формирования управленческой отчетности, обеспечить оперативное согласование заявок на расходование денежных средств.

В качестве программного продукта было выбрано решение "1С:Управление строительной организацией 8". Партнером по внедрению стала компания "Аистим Сервис".

В ходе проекта была создана комплексная информационная система, которая охватила 50 рабочих мест в ключевых подразделениях компании: планово-экономическом и производственно-техническом отделах; службах заказчика, подрядчика, управления проектами и логистикой; коммерческой службе и отделе капитального строительства, а также в бухгалтерии и кадровой службе.

Ключевые итоги проекта:

Налажен точный учет материалов непосредственно на объектах. Заявки на строительную технику и материалы формируются с учетом текущих остатков и утвержденного в системе плана проекта. Информация автоматически передается в централизованную службу логистики, которая распределяет ресурсы и организует их доставку на площадки. Поступление материалов и техники на объекты регистрируется в системе в режиме реального времени. Централизованная служба логистики получила возможность оперативно контролировать ресурсное обеспечение объектов и предотвращать возникновение ситуаций, способных привести к срыву поставок. В результате сократилась длительность простоев, связанных с нехваткой необходимых материалов, финансовые потери от простоев уменьшились на 70-80%.

Создан единый для всех подразделений нормативный справочник строительно-монтажных работ. Это упростило расчет потребности в материалах и строительных механизмах и существенно ускорило формирование плана работ на объектах. Компания смогла внедрить централизованную систему закупок. Поставщики теперь выбираются по итогам тендеров, материалы закупаются крупными партиями по более низкой цене.

Оптимизирована загрузка транспорта и строительной техники. При оформлении заказа поставщику система сама предлагает создать заявку на доставку закупаемых материалов, а также показывает, какие транспортные средства в данный момент свободны. Таким же образом контролируется загрузка строительного оборудования: при получении заявки на доставку техники на объект система позволяет оценить, какая техника зарезервирована, а какая свободна к использованию. В результате длительность простоев автотранспорта и строительной техники сократилась на 10-15%.

В системе реализован механизм регистрации заявок на гарантийное и послегарантийное обслуживание объектов недвижимости, находящихся в управлении "Ремжилстрой-Инвест". Диспетчер принимает заявки по телефону, регистрирует их в системе и в онлайн-режиме отслеживает все этапы их выполнения - от назначения специалиста до получения обратной связи от заявителя. Это обеспечило более короткие сроки реагирования на заявки от населения и позволило оперативно контролировать качество выполняемых работ. Удовлетворенность клиентов работой управляющей компании повысилась, что, в свою очередь, положительно сказывается на отношении потенциальных потребителей услуг к бренду "Ремжилстрой".

Организована система электронного согласования заявок на расходование денежных средств. Время на согласование платежей сократилось в 7 раз - с двух недель до двух дней. Это повысило лояльность поставщиков и позволило снизить трудозатраты управленческого персонала, занятого в процедуре согласования заявок.

Автоматизировано формирование полного комплекта управленческой отчетности по стандартам предприятия. Время на формирование отчетности сократилось с одного месяца до одной недели. Появилась возможность расчета рентабельности проекта на дату заключения договора долевого строительства. Это позволяет более точно прогнозировать будущие доходы и планировать затраты на объектах. Кроме того, руководство теперь в любой момент времени может оценить, какие проекты уже вышли на уровень "самофинансирования", а какие нет.

Все эти преобразования помогли предприятию достичь поставленной стратегической цели: за время реализации проекта объем строительства был увеличен в 1,5 раза. При этом система, созданная на основе "1С:Управление строительной организацией 8" помогла избежать пропорционального роста обслуживающих подразделений.

Результаты проекта комментирует заместитель директора Афанасьев Евгений Николаевич: "Уже в этом году мы ощутили результаты внедрения, о которых в начале проекта не могли и подумать. Компания вела одновременно 12 крупных объектов строительства в разных точках города, и ни разу мы не столкнулись с проблемами "сбоев" в логистике или другими трудностями, которые могли бы повлечь за собой незапланированные затраты. В рамках проекта был запущен оперативный учет материалов непосредственно на объектах строительства, который ведется кладовщиками и прорабами. Таким образом, централизованная служба логистики имеет возможность отслеживать реальные остатки материалов на объектах и принимать оптимальные решения при закупках. Это привело к снижению практически до нуля остатков материалов на площадке к моменту завершения строительства, что позволило фактически высвободить оборотные средства из неиспользуемых запасов на строительных площадках и сократить издержки, связанные с простоем, на 70-80%".


Ньюсмейкер: Аистим
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...